Сценарий праздника для детей "Садко"- сценарии праздников дети
Материал: картинки с изображением музыкальных инструментов, аудиозапись оперы Римского-Корсакова «Садко», бумага, краски, кисти, пластилин.
Ведущий: Сегодня мы продолжим путешествие по былинам. Для того, чтобы попасть туда, прослушайте музыкальный отрывок и скажите, как называется это произведение. («Садко»).
Ведущий: Молодцы! Вы правильно отгадали название оперы. С её помощью мы оказались сейчас в Великом Новгороде, в былине про славного гусляра Садко. С чего же начинается эта былина?
Дети рассказывают: В Великом Новгороде жил гусляр Садко. Он ходил по честным пирам, веселил купцов да бояр. Но однажды его перестали звать на пиры. Загрустил садко и пошёл Садко к Ильмень озеру, и стал играть там на гуслях.
Ведущий: А вот что случилось дальше с нашим героем, мы узнаем с помощью следующей музыкальной картинки.
(Дети слушают следующий отрывок из оперы).
Ведущий: О чём же поведала вам эта музыкальная картинка?
Дети рассказывают: Как стал Садко играть, так взволновалось озеро и пошли волны. Из пены вышел царь Озёрный и, восхищаясь игрой Садко, решил отблагодарить его за прекрасную музыку. Садко всё сделал, что сказал царь: купил невод, бросил в озеро и вытащил три рыбины-золоты перья. Затем продал их купцам новгородским. И стал купцом богатым. Как стал Садко купцом, так скупил все товары новгородские и решил скупить их по всему свету. Построил корабль, набрал дружину и отправился в путь.
Ведущий: Ребята, давайте представим, что мы с Садко находимся на торжищах. Кругом слышен смех, звучат шутки, прибаутки. Каждый купец хочет продать свой товар поскорей да повыгодней, зазывает к себе покупателей.
Эй, народ, не зевай,
Поскорей налетай,
Весь товар раскупай!
Стою, продаю,
Товар хвалю:
Ложка за трёшку,
Горшок за пятак,
Свистулька за рубль,
Щелбан за так!
(Дети пробуют «зазывать» покупателей).
Ведущий: Во время торгов ряженные и скоморохи веселили собравшийся народ. Звучали загадки, шутки, заклички, устраивались смешные конкурсы, например, «Кто кого переговорит». Давайте и мы с вами поучаствуем в таком конкурсе.
Конкурс скороговорок.
- Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха-ха-ха-ха-ха!
- Рыла свинья, вырыла полрыла.
- От топота копыт пыль оп полю летит.
- Летят три пичужки через три пусты избушки.
- Курочка чистра-пестра, уточка с носка плоска.
Ведущий: Молодцы! Давайте вернёмся к былине «Садко». Мы остановились на том, что Садко с дружиной отправился в путь по морю. Их ожидали приключения и встреча с морскими обитателями.
(Звучит музыка из оперы, дети играют в игру «Море волнуется», в ходе которой создают образы морских обитателей). Воспитатель предлагает детям продолжить прослушивание музыкальных картинок.
Ведущий: О чём вам говорит эта музыкальная картинка?
Дети: Разыгралась буря на море, понял Садко, что морской царь требует дань. Попрощался он с дружиною, поплыл по морю на доске дубовой и вскоре оказался на дне моря-океана, в палатах царя морского. Морской царь приказал ему играть в гусли. Начал Садко играть, царь морской — плясать, стало море колыхаться — корабли топить. Опечалился Садко, порвал струны. Морской царь в награду предлагал ему в жёны любую из своих дочерей. Садко отказывался, потому что ждала его в Новгороде невеста Любавушка. Просит он царя морского отпустить его с миром. Смилостивился царь морской — уснул Садко на дне морском, а проснулся в Новгороде в своих палатах. Стал Садко по-прежнему по пирам ходить, на гуслях играть.
Ведущий: То-то радости было во всём Новгороде. Начался пир да веселье, стали девушки да парни хороводы водить, песни петь. Давайте и мы с вами вспомним хоровод «На горе-то калина».
Дети играют. По окончании хоровода воспитатель предлагает отразить свои впечатления через изодеятельность.